wpth.ru

Зарегистрирован:
7 лет 3 месяца назад
Индекс цитирования

В сети «малютки» вышли из моды

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Еще не так давно пользователей интернета было мало, и в сеть они ходили в

основном за играми и общением. А потому были неинтересны бизнесу. И даже крупная

компания вполне могла обойтись простым сайтом с незамысловатым дизайном и минимумом

«наворотов». Сегодня даже небольшая фирма, довольствующаяся «сайтом-визиткой»,

теряет своих потенциальных клиентов во Всемирной Паутине.

 

Для маленьких на каждое лишнее движение своя цена

Простой сайт-визитку можно сегодня купить в среднем за $500, и таких предложений

на рынке масса. «Малютками» приторговывают все — от программистов-«домушников»

до солидных веб-студий. Правда, за эти деньги можно получить всего несколько

страниц с минимальным программированием и посредственным дизайном. Такими сайтами,

как правило, довольствуются небольшие фирмы, не стремящиеся заполучить интернет-аудиторию.

Для них главное — отметиться перед конкурентами и поставить адрес своего сайта

на рекламных плакатах. Но уже давно прошли те времена, когда всех завораживали

магические слова «у нас в интернете есть свой сайт». Сегодня даже сайт-малыш

должен быть стильным и отражать имидж компании. Его уже не сделаешь «на коленке»

— нужна сложная работа дизайнера и верстальщика. «Хорошая визитка стоит уже

не $500, а реальных клиентов с таким сайтом в сети не найдешь,- сказал „Бизнесу”

руководитель отдела ИТ компании ЦЭТИС Илья Лисс.- Клиент платит за сайт прилично,

но денег не заработает». И действительно, во всех опрошенных веб-студиях «Бизнесу»

заявили, что компаний, заказывающих простые сайты-визитки, сегодня единицы.

Правда, желающие «сэкономить на интернете» еще встречаются. Им стоит напомнить,

что даже в самом простом случае базовая стоимость проекта вырастет в несколько

раз, если клиент увеличит количество страниц, захочет «поучаствовать» в дизайне

или дополнит заказ дорогостоящими роликами-флэшками или форумом.

Веб-дизайн, как и стоматология, живут по одним законам — все считается отдельно:

дизайн, верстка, программирование и оптимизация. К тому же студии предпочитают

избегать очень дешевых проектов и обычно стараются «раскрутить» клиентов на

более дорогие решения. Например, предлагают более стильный и дорогой дизайн

«круче, чем у конкурентов» или оптимизацию сайта под поисковые системы. Но

это отдельный бизнес. Заказывать недешевую услугу стоит только тем, кто собирается

прочно занять нишу в сети и отхватить часть клиентов у собратьев по бизнесу.

Но это уже задача проектов посложнее, чем сайты-визитки.

 

Президенты в паутине

Стоимость сайта — вещь весьма условная. Как и везде, здесь существует своя

мода и свои представления о престиже. В веб-среде тоже есть свои Версаче и

Кензо, а разработка сайта в модной студии — это элемент имиджа и демонстрация

состоятельности. Можно сделать сайт в неизвестной веб-студии за пару тысяч

долларов. Или заказать похожий по уровню проект в студии Артемия Лебедева и

заплатить «за брэнд» от $60 тыс. В сети существуют ресурсы, за разработку которых

заказчики выложили кругленькую сумму. Так, летом 2002 года в Рунете открылся

президентский сайт, за который студия Ayaxi получила в общей сложности $200

тыс. Хотя в интернет-среде уверенно говорят о том, что общественность узнала

только о малой части затрат. А реальные расходы на сайт президента выше на

порядок. Правда, проектов этого уровня единицы — такой бюджет на представительство

во Всемирной Паутине могут позволить себе только госструктуры.

В среднем корпоративный портал стоит сегодня от $10–15 тыс. В эту цену, как

правило, входят профессиональный дизайн, достаточно сложное программирование

и система управления контентом. Крупные разработчики и системные интеграторы

мелкими проектами, как правило, не занимаются. «У нас нет отдельной веб-студии,

мы все сайты и порталы делаем в рамках крупных проектов по автоматизации предприятия

в целом»,- говорит дизайнер компании «Крок» Дмитрий Обухов. Что касается средней

цены проекта, то разработчики в один голос говорят, что она весьма относительна.

Стоимость проекта зависит от многих факторов: выделенных средств, предполагаемой

рентабельности, сложности программирования и, собственно, уровня студии-разработчика.

«Е сть узкоспециализированные студии, которые только и живут созданием сайтов.

Им выгодно много и дешево,- заявляет Дмитрий Обухов ИЗ „Крока”,- но большие

„акулы” к ним не идут: непрестижно». Небольшая веб-студия за месяц спрограммирует

сайт с интернет-магазином и системой управления примерно за $2–3 тыс. Подобный

ресурс у более известного и крупного разработчика обойдется вдвое-втрое дороже.

Но даже небольшой сайт будет стоить минимум $1 тыс., если клиент хочет на всех

этапах управлять дизайнерами и программистами и на ходу менять суть проекта.

Эксперты советуют заказывать сайт вместе с системой управления контентом (

Content Management System , CMS ). « Для компаний, присутствующих на рынке

более трех лет, применение для создания сайта систем класса CMS уже просто

необходимо»,- сказала «Бизнесу» аналитик компании Jason & Partners Евгения

Кухаренко. На этапе разработки CMS заметно удорожает проект (стоимость CMS

от $2 тыс.), но в будущем позволит снизить расходы на поддержание ресурса.

Для обновления сайта через такую систему не нужен специалист со специальными

навыками — знанием языка разметки HTML и основ программирования. У CMS обычно

понятный интерфейс, с которым может справиться обычный пользователь.

 

Интернет-портал — это лишь верхушка айсберга

Студии-разработчику иногда везет. Например, когда крупная государственная

организация устраивает тендер и выделяет деньги на автоматизацию всех своих

процессов: телекоммуникацию, видеоконференцсвязь, call -центры и IP -телефонию.

Как правило, в большом бюджете находится место и для сайта. В таких ситуациях

на его создание могут выделить совершенно неадекватный бюджет — до нескольких

десятков тысяч долларов, хотя реально проект стоит $2–3 тыс. Правда, сами разработчики

в этом не признаются. По их словам, для крупного заказчика — банка, нефтяной

компании или министерства — сайт не может стоить меньше $40 тыс. «Крупняк»

часто соглашается на такие траты. Потому что эти деньги просто «не видны» в

общем потоке затрат на ИТ. Не последнюю роль играет и вопрос престижа — неплохо

похвастаться перед конкурентами круглой суммой, выложенной за «виртуал» и известным

именем в копирайте.

У солидной компании или госструктуры сайт — это лишь часть информационной

системы: интранет-порталов (внутренних порталов), баз данных, систем обработки

информации и видеоконференций. Солидные ИТ-компании, как правило, разрабатывают

именно такие комплексные решения. «Крупные клиенты, а это в основном банки,

нефтяные корпорации, госструктуры и силовые ведомства заказывают всю инфраструктуру,-

признается Дмитрий Обухов из „Крока”,- а уже потом в общий счет включается

разработка сайта или интранет-портала». Например, разработанная компанией IBS

информационная система правительственного портала содержит в себе электронные

базы данных правительственных актов, каталог государственных сайтов, системы

поиска информации, системы обработки обращений граждан и т. п. Стоимость таких

решений, как правило, исчисляется сотнями тысяч долларов. «Только одна лицензия

на портал обойдется в $100 тыс., — утверждает директор департамента интеграционных

решений компании IBS Юрий Самойлов, — плюс стоимость отдельных серверов (порядка

$50 тыс.)». По его словам, определенный объем работ выполняется множеством

подрядчиков — а это тоже сотни тысяч долларов. К уже получившейся немаленькой

сумме прибавьте стоимость контента и поддержку: «Затраты на такие порталы,

как правило, не заканчиваются на этапе их запуска — чтобы портал работал, ему

требуется постоянная техподдержка и контентное наполнение»,- говорит Юрий Самойлов.

Так что средняя стоимость порталов для крупных компаний и госструктур зашкаливает

за полмиллиона долларов.

Поделиться в соц. сетях