wpth.ru

Зарегистрирован:
7 лет 7 месяцев назад
Индекс цитирования

Масяня и ее папа

Питерского веб-дизайнера Олега Куваева теперь называют не иначе, как «папа Масяни». Он действительно самый настоящий родитель этого феномена в топике и с парой волосин на макушке. Сам придумал, сам рисует, сам и озвучивает. Кстати, сам Олег выглядит как персонажи его мультов, и смеется, как Масянька, и время интервью ограничил ее же словами: «На полчасика стопудово!»

«Колёса»: Олег, чем Вы объясняете бешеную популярность мультфильма?

Олег: Трудно назвать одну причину. Во-первых, это отсутствие конкуренции. Хотя мы уже год существуем, никто до сих пор ничего подобного не сделал. Во-вторых, проект изначально не планировался как бизнес-проект, он был сделан абсолютно бесплатно, как чистой воды хулиганство. Эта непосредственность сработала нам на пользу.

«Колёса»: Как правило, общество с пренебрежением относится к «неформальному» стилю жизни, как же самая настоящая неформалка Масяня стала любимицей абсолютно «формальных» людей?

Олег: Это очень сложный вопрос. Наверное, потому что некоторые моменты, присутствующие в наших «мультах», есть в голове у каждого. За всей мишурой, солидностью скрывается самый обычный нормальный человек, и он просто узнает в Масяне себя.

«Колёса»: Вы сказали, что у Вас нет конкурентов. Значит, «Масяня» не послужила толчком для вспышки интереса к анимации?

Олег: В сети послужила абсолютно точно. Появилось много желающих делать нечто подобное, как, к примеру, сайт multikov.net. Да и на телевидении – те же «Бешеные бабки», которые вскорости обещают появиться. Так что да, мы сыграли свою роль. Конечно, больше в сети: здесь не требуется огромных вложений, технических инвестиций. Сетевая анимация не требует практически ничего, достаточно прикупить планшет да нормальный микрофон. Поэтому энтузиастам-сетевикам гораздо легче. Ты не вкладываешь денег, а распространение самое широкое.

«Колёса»: Примитивная графика – это всего лишь результат флэш-технологии или дань примитивистам – тем же «митькам», к примеру.

Олег: И то, и другое. Естественно, можно было рисовать и, так скажем, поподробнее… Но мы начинали так, а потом это стало уже фирменным стилем.

«Колёса»: Да, о началах. Наверняка скоро в яслях появятся целые полчища Масянь. Как родители должны объяснить детям происхождение их нестандартного имени?

Олег: Ну, конечно, это какая-то вариация на тему Маши, из детского лексикона. Я даже не уверен, что это я сам придумал. Но я сомневаюсь, что появятся девочки Масяни. А вот котов Масянь появилось множество, и даже собак.

«Колёса»: Какие условия Вам необходимы для творчества? Что-нибудь особенное?

Олег: Прежде всего, нормальное состояние мозгов.

«Колёса»: Но обычно оно достигается упорядоченным режимом дня. Вы же то ночами работаете, отсыпаясь днем, то вообще сидите в студии целыми сутками…

Олег: Это так, но я уже хорошо изучил свой организм, и знаю, как себя настроить. Важно, чтоб меня никто не отвлекал, чтоб было достаточно кофе, сигарет и еды. Помните, как один из персонажей «Тrainspotting», завязывая с наркотиками, закрывался в квартире с огромными запасами всякой ерунды? Вот примерно так же действую и я.

«Колёса»: Да, у него, помнится, ничего так и не получилось.

Олег: А у меня получается. Я уже не могу допустить, чтоб не получилось, не имею права. Поэтому в основном все делаю ночью, когда никто не трогает.

«Колёса»: Одна из «колючих» тем в Ваших мультфильмах – наркотики. Нельзя сказать, чтоб Вы их пропагандировали, но раз любимица публики «употребляет», то и нам можно… Ведь, судя по отзывам на сайте, многие практически ассоциируют себя с Масяней.

Олег: Это сложный вопрос, и я иногда получаю просьбы следить за этим. Потому что очень многие воспринимают это напрямую.

«Колёса»: Но вы чувствуете хоть какую-то ответственность?

Олег: С одной стороны, конечно. А с другой – вводить самоцензуру, ограничивать себя означает самого себя кастрировать. Здесь уже не будет идти речь о какой-либо свободе творчества. И потом, людей шокируют наркотики в мультфильме, а от наркотиков в жизни они не в шоке? Для многих наркотики – абсолютно обычная, бытовая вещь.

«Колёса»: Значит, Вы не берете на себя воспитательную функцию, как наши классические аниматоры, которые утверждали, что мультфильмы должны учить добру?

Олег: Ни в коем случае, воспитывать я никого не собираюсь. Может, там и есть какие-то отдельные сентенции, но они связаны просто с моим личным вкусом. К примеру, музыка. Масяня слушает только хорошую музыку. Да и то, даже свои музыкальные вкусы я не навязываю. Просто непосредственность – это одна из основных концепций мультфильма. Зеркало выполняет свою функцию механически и не чувствует ответственности. Социальную функцию пусть выполняют те, для кого это является работой и профессией.

«Колёса»: К своему удивлению, при просмотре отзывов в Интернете, помимо восторженных откликов, я встретила массу критики. Что Вам обычно ставят в вину и как Вы к этому относитесь?

Олег: Я вообще не понимаю, как нам можно что-то ставить в вину. Мы ни с кого денег не берем. Это моя собственная свобода, что хочу, то и делаю.

«Колёса»: И все-таки критика Вас явно задевает. Помню момент, когда на сайте появилось объявление: «Закрыто. Так лучше?»

Олег: Знаете, мне ведь на самом деле по фигу, будет существовать этот проект или нет, ведь я получаю от него исключительно чувство творческого удовлетворения. А вот зрителям это явно не понравилось.

«Колёса»: Постойте, Вы хотите сказать, что Вы ничего не заработали на этом проекте?

Олег: Все, что мы зарабатывали, мы тут же вкладывали в дело. Нам аппаратуру необходимую еще год как минимум предстоит покупать, чтобы стать нормальной студией.

«Колёса»: Как бы Вы ни провозглашали принцип «Детям до 16″, они все равно смотрят «Масяню» запоем, этот процесс трудно контролировать. Что Вы собираетесь с этим делать?

Олег: Ну, некоторая самоцензура все-таки введена. Я ведь знаю, что и мой сын это смотрит. Некоторые ограничения лексики приходится вводить. Хотя это плохо, и меня просто коробит, что я не могу расслабиться и не думать, что я произношу. Да и вообще, в наших мультфильмах нецензурщины совсем мало, хотя мы изначально ориентировались на «мультики для взрослых».

«Колёса»: Планируете ли Вы сделать что-нибудь специально для детей?

Олег: Конечно, мы думаем о некоторых новых проектах. Ведь сколько еще протянет «Масяня»? Ну, год мы в телеэфире проживем. Но обещаю, что мы уйдем раньше, чем это всем окончательно надоест.

«Колёса»: Недавно Вас обвинили в «заказухе» – мол, Вы очерняете питерскую администрацию по заказу москвичей.

Олег: Это смешно обсуждать, просто кто-то что-то неправильно понял. Нам «шьют политику», хотя я в одной из серий просто критиковал то, что произошло в городе за последние 80 лет. При чем тут нынешняя администрация?

«Колёса»: Но противостояние Москва-Питер в мультфильме явно наблюдается.

Олег: Это противостояние раскачивают сами зрители, они это дело любят. Для меня это всего лишь два полярных города, Питер – инь, Москва – ян. Мне лично комфортнее в Питере, в Москву бы я ездить вообще бросил.

«Колёса»: Вы довольны экспериментом с телевизионной жизнью Масяни?

Олег: Интересно, что зрителям это не понравилось. Люди любят такую штуку, как элитарность. Когда Масяня была только в Интернете, она принадлежала только избранным. Когда же она появилась на ТВ, эти избранные здорово заревновали.

А я, естественно, доволен. Это многое нам дало: появилась возможность делать настоящий мультфильм, мы смогли создать хорошую студию и в смысле финансов, и в смысле специалистов. К тому же Парфенов создал для нас фактически тепличные условия, он практически не диктует нам свою волю, дает достаточную свободу.

А для меня лично это означает фактор дисциплины. Не было бы ТВ-проекта, неизвестно, существовала бы Масяня до сих пор. Ведь любой художник испытывает трудности с дисциплиной. А тут уж… Вместо того, чтоб выпить пива, я вынужден идти писать сценарий.

Поделиться в соц. сетях